"Кто - еще до сражения - побеждает предварительным расчетом, у того шансов много" - Сунь Цзы
"Медведь забирается на самую высокую сосну и оттуда планирует" - День радио, телеспектакль
Общая логика этой технологии следующая: чтобы продавец с большей вероятностью заключил сделку, ее необходимо спланировать.
Для этого необходимо:
Такая сделка, где к экспертизе продавца мы добавили экспертизу руководителя продаж, состоится с большей вероятностью, чем когда со сделкой работает один продавец.
Если мы спланировали все сделки продавца, то мы вместе с ним спланировали и его план продаж.
Где план продаж продавца - это последовательность действий и дат, приемов, инструментов, контрольных точек, торгов, и всего того, что происходит при продажах, и суммы денег, вытекающей из этой последовательности действий.
Если мы спланировали все продажи каждого продавца отдела, то мы спланировали реалистичный план действий и продаж всего отдела продаж на необходимый нам период…
Плюсы |
Минусы |
Высокая точность планирования “от земли” |
Высокая трудоемкость планирования при старте системы, средняя - при поддержании системы в рабочем состоянии. |
К экспертизе продавца добавляется воля и экспертиза руководителя продаж, продажи вырастают. |
Если система KPI связана с исполнением планов, а она обычно связана, то продавцу выгодно занижать свои возможности, чтобы перевыполнить план продаж. |
Мы на ранних этапах понимаем исполнимость/неисполнимость планов продаж. |
Невозможность для руководителя сказать теперь продавцу “А что хочешь, то и делай, а план вот - исполни!” |
Отношения внутри команды сейлов становятся по настоящему партнерскими - “Мы вместе обсуждаем, как нам добиться результата по всем сложным сделкам” |
Повышается персонало зависимость - такого продавца тяжелее найти на рынке труда и не просто выучить. |
Авторитет умелого РОПа, в случае работы такой системы - растет. Его власть опирается на его экспертизу, которая помогает сейлам зарабатывать. |
|
--