×

Поклиентское планирование
при внедрении CRM


"Кто - еще до сражения - побеждает предварительным расчетом, у того шансов много" - Сунь Цзы
"Медведь забирается на самую высокую сосну и оттуда планирует"
- День радио, телеспектакль

Эта технология применяется при:

экспертных продажах (где покупателя нужно понимать, демонстрировать экспертизу);
на ограниченных рынках в количестве клиентов (не продал конкретному клиенту - нет денег/мало денег);
где величина сделки достаточна для того, чтобы окупить затраты на недешевое, в этом случае, управление;
на рынках, где высокая конкуренция за сделку;
на рынках, где есть регулярная закупка клиента, которая позволяет его изучить, установить контакт.

Общая логика этой технологии следующая: чтобы продавец с большей вероятностью заключил сделку, ее необходимо спланировать. 

Для этого необходимо:

  • Хорошо понимать рынок, его тренды, конкурентов, нормы, и особенности.
  • Классифицировать клиента, его потребности, наши возможности.
  • Спрогнозировать клиентские  возражения. 
  • Более квалифицированный продавец - РОП - вкладывает свою экспертизу в сделку менее квалифицированного продавца, дополняя/меняя план хода сделки с высоты своего опыта.

Такая сделка, где к экспертизе продавца мы добавили экспертизу руководителя продаж, состоится с большей вероятностью, чем когда со сделкой работает один продавец.
Если мы спланировали все сделки продавца, то мы вместе с ним спланировали и его план продаж.
Где план продаж продавца - это последовательность действий и дат, приемов, инструментов, контрольных точек, торгов, и всего того, что происходит при продажах, и суммы денег, вытекающей из этой последовательности действий.  

Если мы спланировали все продажи каждого продавца отдела, то мы спланировали реалистичный план действий и продаж всего отдела продаж на необходимый нам период… 

Плюсы и минусы технологии


Плюсы


Минусы 

Высокая точность планирования “от земли”

Высокая трудоемкость планирования при старте системы, средняя - при поддержании системы в рабочем состоянии. 

К экспертизе продавца добавляется воля и экспертиза руководителя продаж, продажи вырастают.  

Если система KPI связана с исполнением планов, а она обычно связана, то продавцу выгодно занижать свои возможности, чтобы перевыполнить план продаж.  

Мы на ранних этапах понимаем исполнимость/неисполнимость планов продаж.  

Невозможность для руководителя  сказать теперь продавцу “А что хочешь, то и делай, а план вот - исполни!”

Отношения внутри команды  сейлов становятся по настоящему партнерскими - “Мы вместе обсуждаем, как нам добиться результата по всем сложным сделкам”

Повышается персонало зависимость - такого продавца тяжелее найти  на рынке труда и не просто выучить. 

Авторитет умелого РОПа, в случае работы  такой системы - растет. Его власть опирается на его экспертизу, которая помогает сейлам зарабатывать. 

 

  

Нюансы работы системы

  1. Необходимо хорошо разбираться в рынке - почему у нас покупают, почему покупают у конкурентов, как обычно ведут себя игроки рынка в тех или иных обстоятельствах. Если у вас этой информации нет - то систему не внедрить. 
  2. Должен быть управляемый отдел продаж - то есть, там, где продавцы надеются только на себя, они подобный контроль будут принимать  с трудом.

-- 

«Если вы не можете измерить в цифрах качество работы, вы не сможете им управлять».
Майкл Блумберг

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!