Почему и как стоит продавать группе
ответственных лиц в крупной компании?
В крупных проектах часто бывает, что запуск изменений зависит от нескольких людей. И тут продавец выбирает 2 тактики. Первый способ - вести переговоры с каждым отдельно параллельно или по “цепочке остыла”. Это как правило долго и без гарантий. Мы хотим разобрать свой способ - продажа группе ЛПР и ЛВР. Это более более быстрая и гарантированная продажа.
В проектном офисе крупного ритейлера было 2 параллельные задачи из стратегического и операционного офисов компании. У руководителя же самого проектного офиса, кроме того, что нужно было найти подходящие решения на рынке (или реализовать собственное), была собственная задача. Количество ИТ-продуктов, которым пользуется сотрудник в торговой точке, не должно увеличиться.
То есть все предложения он рассматривал еще и с точки зрения возможности интеграции в один интерфейс.
Сотрудники проектного офиса нашли 2 продукта для операционистов, и по сути уже была стадия выбора одного подрядчика из двух. По мнению ЛПР проектного офиса - ПО, которое он выбрал, было очень многофункциональным и максимально подходящим для его внутренних заказчиков. В компании уже прошел пилотный проект, в принципе операционисты были не против, дело казалось решенным, но дорогим.
А вот решение для стратегического офиса искали на ходу, так известных ритейлеру предложений на рынке не было.
В этой стадии мы и зашли к ритейлеру - быстро договорились о встрече, так как других предложений у него не было, время поджимало. Изначально договаривались о презентации продукта руководителю стратегического офиса под его задачи. В ходе переговоров с руководителем проектного офиса удалось выяснить и про вторую задачу. Мы убедили его организовать встречу расширенным составом.
Мы вели встречу так, чтобы показывать как наше решение может быть полезно и стратегам, и операционистам. В результате организатор встречи - руководитель проектного офиса - купил наш функционал, но стал обсуждать возможность интеграции в другой выбранный им продукт, предложив 3 варианта решений. Все три для нас были возможными, но не желанными.
Мы вывели всех ЛПРов на обратную связь, вернули каждому как мы решаем их задачи и поняли расстановку сил. Оказалось, что из двух стратегов решающее мнение у того, кто отвечает за РФ - ей первой давали слово, она активно задавала вопросы, и мы получили высокую оценку именно от нее. Руководство операционного офиса вело себя довольно индифферентно.
В результате мы договорились о запуске пилотного проекта здесь же на встрече, инициатором его был руководитель стратегического офиса, а участвовать в нем будет операционный офис тоже. Поскольку в качестве продукта мы уверены, и наша успешная технология как раз заход через “пилот”, то мы получили желаемый результат.