×

Кейс: Как методы геймификации помогают управлять инвестициями

КЛИЕНТ

Дистрибьюторская компания.
Работает с продуктовыми сетями в районах.
50 торговых представителей.
Продукт - кондитерские изделия.

ЗАДАЧА

Выявление и проверка новых скрытых лидеров, работа с целеполаганием, подготовка коллектива к этапу бурного роста.

У компании были в завершающей стадии несколько инвестиционных проектов по выходу на новые рынки, компания желала работать с проверенными, «своими» кадрами. Но при этом были сомнения.

РЕШЕНИЕ

Метафорой выхода компании на новый рынок стала игра «Ночь Волка», когда весь линейный менеджмент компании стал группой туристов, приехавших в тур на перевал Дятлова. Чем отличается выход на новые рынки? Новые риски, новые особенности поведения конкурентов и потребителей, новые ошибки - работа в условиях недостатка информации. 

С этого момента неожиданно начинаются загадочные и непонятные события. Была смоделирована ситуация, требующая быстро вникнуть в логику происходящего, принять верное решение, настоять на его воплощении группой.

СТАРТОВАЯ ПОЗИЦИЯ:

1
Отсутствует прямой руководитель - не на кого смотреть, необходимо принимать свои решения, на свой страх и риск.
2
Группе предлагаются вызовы - кончилась еда, нападают неизвестные существа, появляются шаманы, болезни, связь с Большой Землей прекратилась, неопределенность. КРИЗИС!
3
Людей необходимо организовать, руководствуясь своим пониманием ситуации (а оно ни в коей мере не полно)? и всем ПРИХОДИТСЯ ПРИНИМАТЬ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ и нести за них ответственность.
4
Это, в свою очередь, приводит к появлению ситуативных лидеров, предлагающих: «А может быть, вот так поступим?». Что позволяет рассмотреть ранее скрытых сотрудников, вышедших из тени прошлых решений и действующего авторитета текущих руководителей.
5
Важно понимать, что игра регулярно прерывается на “рефлексию”, что позволяет поднимать осознанность действий.
6
В рефлексии хорошо видно, насколько руководитель готов проявлять силу воли, навыки планирования, целеполагания в условиях недостатка информации, идти на риск, брать ответственность на себя - что является отличной моделью выхода компании на новый рынок.
7
Выявляются роли в команде - явный лидер, серый кардинал, аналитик, неконструктивный критик, ведущие и ведомые и т. д. Важно, что эти роли видны и понятны собственнику, а не раздаются психологами по сложным, не до конца понятным критериям.

РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Инвестор, присутствовавший на игре и обсуждавший с нами психологические особенности своих руководителей, принял решение: вместо четырех инвестпроектов на своих домашних лидерах он запускает один. Результатом доволен - озвучено, что проведенное мероприятие позволило принять более взвешенные кадровые решения и существенно снизило риски. 

2. Двое сотрудников вошли в кадровый резерв компании.   

 

Отзывы
Наши продукты в проекте
Команда проекта
ИЛЬЯ РЕБРОВ, Директор
Экспертиза: управление продажами, запуск новых продуктов для вывода на рынок. Ключевые проекты: Ренова СтройГрупп, СКБ-Контур, НЛМК, УЗРТИ, Корпорация Веха
СЕРГЕЙ МАЛКОВ, Директор направления "Консалтинг"
Экспертиза: управление продажами, управление сетью филиалов, разработка и внедрение политик продаж, формирование эффективных отделов продаж, обучение и професиональное развитие руководителей продающих подразделений. Проекты: Более 50 реализованных проектов, в т.ч. для компаний: Уральский Завод РТИ, AVS Group, Атомстройкомплекс, Mriya Resort & SPA, РеноваСтройГрупп, УЗГА, КДВ Групп, Страна Девелопмент, Уральская Замковая Компания, Форум-групп и др.
Алёна Гусева, Директор по экспертизе продаж
Экспертиза по управлению продажами, экспертиза в бизнес-процессах. Опыт работы: СКБ-Контур, Абак-пресс. Проекты: Диадок, Пульс цен, Гид по красоте и здоровью
Наталья Ким, Руководитель направления HR
Игропрактик, карьерный консультант, член управляющего комитета АККУ. Экспертиза: HR-подбор, обучение персонала, формирование отделов продаж; тренинги; аудит продаж и маркетинга действующего бизнеса; деловые игры - разработка и проведение.
Читайте также
Кейс о проведении цикла игр "Лунная база"
Кейс: Деловая игра как способ сформировать прогноз будущего рынка
Деловая игра как способ продажи своей экспертизы на клиентском мероприятии
Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!