Крупный завод - лидер рынка СНГ в своем сегменте.
Вовлечь всех участников большой стратегической сессии в решение сложных бизнес-задач.
Деловая игра "Лунная база". Игра может стать отличным элементом для внутрикорпоративных мероприятий. Она помогает в легкой игровой форме решить сложные задачи и точно лучше многих других форм повышает степень вовлеченности участников мероприятия в общий процесс.
Подзадачи, которые стояли перед SUN: организаторы сессии пригласили нас провести деловую игру, которая дала бы понять, как сами руководители оценивают свои компетенции в области управления.
На игре “Лунная база” участники в течение 2 часов должны принимать большое количество решений в ограниченные сроки в условиях стресса, нехватки информации, противодействия другой команды. Сама игра занимает примерно час, а потом в течение часа идет саморефлексия.
Была и вторая задача у организаторов конференции: первый день закончился в дружеской атмосфере за бокалом алкоголя. Нужно было, чтобы на второй день команда продуктивно сработала, несмотря на это.
Соревновательная механика игры, выступления участников с микрофоном, жесткий тайминг действий дали свой результат.
Заказчик увидел, что 80% его линейных руководителей не готовы принимать решения и быстро действовать, они ждут, что решат формальные лидеры, и готовы “кивать”, не могут верно расставить приоритеты в выборе действий, начинают метаться, если решение приходится принимать самостоятельно. Эти наблюдения послужили основанием для изменений в системе управления одного из подразделений компании и запуска оценки 360 градусов, чтобы принять более серьезные кадровые решения.
Плюсы метода:
Специально сконструированная ситуация, где управленческая команда должна быстро принимать свои решения (ход длится не более 2 минут), хорошо подсвечивает то, как люди думают, как они принимают ответственность, какую позицию в креативной дискуссии они занимают (решительную/нерешительную) и т. д.
Важную роль играет процесс рефлексии. Участники команд сначала внутри групп, а потом все вместе обсуждают роль каждого в управлении командой.
Оценивают:
Можно сравнить то, как человек вел себя во время игры и что он об этом думает. В такой ситуации видны сильные и слабые стороны, зоны роста, и видно, как человек саморефлексирует.