Производитель косметики
Клиенту требовалось сформировать прогноз видения будущего рынка на 3 года вперед (какие тренды сейчас растут, почему, какие последствия для рынка это означает).
Важно отметить, что рынок косметики из всех потребительских рынков является в какой-то степени догоняющим: доставка продуктов в городах-миллионниках России уже реализована в формате "15 минут - заказ у вас", а косметике это еще только предстоит. Остальные потребительские тренды - персонализация, покупка по подписке, осознанное потребление, простота и лаконичность, экологичность и прочие - тоже железной поступью идут на этот рынок.
Кроме того, на устоявшийся рынок не так давно ворвались маркетплейсы, которые очень быстро меняют его формат: некрупный производитель вырос в продажах в разы, так как получил доступ к новым цифровым каналам продаж, которые охотно берут всех, кто соответствует их требованиям. Это как будто кусочек будущего заглянул в настоящее: раз - и изменения уже произошли.
К чему это? Как известно: "Будущее уже наступило, только оно распространено в пространстве планеты Земля неравномерно". Это именно такой случай - когда новые стандарты приходят на рынок и очень быстро происходят изменения.
Провели с клиентом новый формат мероприятия - сессию рэпид-форсайт: когда вместе с сотрудниками клиента формировали консенсус-прогноз видения будущего рынка. Тут все более-менее понятно: сумма знаний одного сотрудника всегда меньше суммы знаний всех, кто работает над проектом.
На второй день мы делали интересное.
Как известно, мозг человека неохотно думает о будущем. Это сложно, затратно и т. д. Чтобы эффективно работать с картиной будущего, нужны сильные стимулы для большей эффективности. Мы запустили игру "Компания 2.0" - игру о том, как будет работать компания в прекрасном мире ближайшего будущего, какие продукты будут востребованы и почему будет выигрываться конкуренция в этом прекрасном новом мире. Чтобы все было приближено к реальности, моделировали рынок ближайших лет.
Мы сформировали список целевых аудиторий (каждая со своей фишкой), которые давали интервью, чтобы можно было моделировать Cust Dev. Затем коллектив поделили на команды, которые являли собой небольшие и конкурирующие друг с другом коммерческие коллективы. Они в короткие спринты рождали идеи новых продуктов и защищали их перед представителями ЦА, получая за это очки (деньги на счет).
Игра идет по стадиям, которые перемежаются рефлексивными сессиями, где мы идеи из пространства игры вносим обратно в пространство нашего текущего бизнеса.
Клиент получил идеи изменений, новые точки роста, придумали конкретные продуктовые фишки. И главное - анализ потенциала своих сотрудников через связку деятельность/компетенции, проявленные в конкретных действиях (лидерские, креативные), на кого, в чем и почему можно положиться.
На растущем рынке - растущие команды, которые необходимо сплачивать!)