×

Кейс: деловая игра
как способ сформировать
прогноз будущего рынка

КЛИЕНТ

Производитель косметики

ЗАДАЧА

Клиенту требовалось сформировать прогноз видения будущего рынка на 3 года вперед (какие тренды сейчас растут, почему, какие последствия для рынка это означает).

Важно отметить, что рынок косметики из всех потребительских рынков является в какой-то степени догоняющим: доставка продуктов в городах-миллионниках России уже реализована в формате "15 минут - заказ у вас", а косметике это еще только предстоит. Остальные потребительские тренды - персонализация, покупка по подписке, осознанное потребление, простота и лаконичность, экологичность и прочие - тоже железной поступью идут на этот рынок.

Кроме того, на устоявшийся рынок не так давно ворвались маркетплейсы, которые очень быстро меняют его формат: некрупный производитель вырос в продажах в разы, так как получил доступ к новым цифровым каналам продаж, которые охотно берут всех, кто соответствует их требованиям. Это как будто кусочек будущего заглянул в настоящее: раз - и изменения  уже произошли.

К чему это? Как известно: "Будущее уже наступило, только оно распространено в пространстве планеты Земля неравномерно". Это именно такой случай - когда новые стандарты приходят на рынок и очень быстро происходят изменения.

РЕШЕНИЕ

Провели с клиентом новый формат мероприятия - сессию рэпид-форсайт: когда вместе с сотрудниками клиента формировали консенсус-прогноз видения будущего рынка. Тут все более-менее понятно: сумма знаний одного сотрудника всегда меньше суммы знаний всех, кто работает над проектом. 

На второй день мы делали интересное. 

Как известно, мозг человека неохотно думает о будущем. Это сложно, затратно и т. д. Чтобы эффективно работать с картиной будущего, нужны сильные стимулы для большей эффективности. Мы запустили игру "Компания 2.0" - игру о том, как будет работать компания в прекрасном мире ближайшего будущего, какие продукты будут востребованы и почему будет выигрываться конкуренция в этом прекрасном новом мире. Чтобы все было приближено к реальности, моделировали рынок ближайших лет. 

Мы сформировали список целевых аудиторий (каждая со своей фишкой), которые давали интервью, чтобы можно было моделировать Cust Dev. Затем коллектив поделили на команды, которые являли собой небольшие и конкурирующие друг с другом коммерческие коллективы. Они в короткие спринты рождали идеи новых продуктов и защищали их перед представителями ЦА, получая за это очки (деньги на счет). 

Игра идет по стадиям, которые перемежаются рефлексивными сессиями, где мы идеи из пространства игры вносим обратно в пространство нашего текущего бизнеса.

РЕЗУЛЬТАТ

Клиент получил идеи изменений, новые точки роста, придумали конкретные продуктовые фишки. И главное - анализ потенциала своих сотрудников через связку деятельность/компетенции, проявленные в конкретных действиях (лидерские, креативные), на кого, в чем и почему можно положиться. 

На растущем рынке - растущие команды, которые необходимо сплачивать!)

Отзывы
Наши продукты в проекте
Команда проекта
ИЛЬЯ РЕБРОВ, Директор
Экспертиза: управление продажами, запуск новых продуктов для вывода на рынок. Ключевые проекты: Ренова СтройГрупп, СКБ-Контур, НЛМК, УЗРТИ, Корпорация Веха
СЕРГЕЙ МАЛКОВ, Директор направления "Консалтинг"
Экспертиза: управление продажами, управление сетью филиалов, разработка и внедрение политик продаж, формирование эффективных отделов продаж, обучение и професиональное развитие руководителей продающих подразделений. Проекты: Более 50 реализованных проектов, в т.ч. для компаний: Уральский Завод РТИ, AVS Group, Атомстройкомплекс, Mriya Resort & SPA, РеноваСтройГрупп, УЗГА, КДВ Групп, Страна Девелопмент, Уральская Замковая Компания, Форум-групп и др.
Читайте также
Кейс: Как методы геймификации помогают управлять инвестициями
Кейс: b2b battle для конференции дилеров
Кейс: Деловая игра как способ сформировать прогноз будущего рынка
Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!