Загородный поселок.
История была такая: некто пришел к владельцу поселка и рассказал, о том, как популярны и круты финские дома. Владелец - не бедный далеко человек - воспрял духом и телом, услышав замечательную историю о гигантских преимуществах финских деревянных разборных домов. Отметим, что на Северо-Западе нашей Родины, и правда, популярность разборных деревянных домов (финских в том числе) довольно-таки велика, поскольку холодов таких, как на Урале, там просто нет.
Сказано - сделано. Построили 7 домов. Финских. Хороших.
За 7 лет был продан только 1 (один) дом - в начале достопамятного 15 года, когда падение валюты "рубль" уже произошло, а падение валюты "тенге" еще нет - счастливым обладателем "финского" дома стал гражданин братского Казахстана, получивший гешефт от разницы курсов братских валют.
Все. Больше финских домов ни россиянами, ни казахами, ни финнами в том поселке почему-то не продавалась.
Отдельно усугубляло ситуацию то, что в холдинге действовал принцип разделения центров финансовой отчетности. Дома были построены на холдинговые деньги, но взятые в кредит у другого подразделения холдинга, и проценты по этому не отданному внутри холдинга кредиту год от года ложились на стоимость домов. Плюсом к изначальной, уже немалой, стоимости.
А сами дома немного, потихоньку, год от года, теряли свой изначальный товарный вид - мечта все дальше расходилась с реальностью.
В целом, однако, участки в этом поселке продавались, таунхаусы тоже. Задумывался владелец о популярных дуплексах и других формах загородного строительства.
Собственник поселка обратился к нам с запросом: как понять, что строить? Как снова не оказаться владельцем недвижимости, которая нужна только внезапно разбогатевшим казахам?
Мы предложили следующее: провести А/B тестирование. Но не обычное: не тестировать банальную конверсию продающих страниц, а тестировать спрос на продукты. И затем апрувить спрос, прозванивая подавших заявки клиентов, уточняя задачи, сроки, бюджеты, таким образом, квалифицируя поступившие лиды.
Была еще заморочка в том, что, поскольку проектной документации еще нет (не выбрано собственником, что строить дальше), мы "продаем" воздух. Но это мы решили - указали, что что это именно апробирование спроса, контакты клиента будут учтены и т. д.
Запустили мультилендинг, направили существующую рекламную кампанию туда, создав разделы с разными типами продукта, и получили результат. Это же, по-большому, тоже наши любимые авангардные продажи - потестировать продукт до принятия дорогих и сложных решений.