Кейс о развитии форм корпоративного управления

КЛИЕНТ

Один из крупнейших уральских промышленных холдингов, объединяющих в себя предприятия самых разных сфер. Точнее говоря, даже не холдинг, а группа компаний - настолько различны процессы в предприятиях группы. 

В холдинге сильный топ-менеджмент, который использует современные методы управления процессами, большое внимание уделяет человеческому ресурсу. 

ЗАДАЧА

Проведение управленческого форума.

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ У ЗАКАЗЧИКА ДО НАЧАЛА РАБОТЫ С НАМИ: “Коллеги, нам нужен управленческий форум. Карантин уже  заканчивается, нужно на всех ТОПов посмотреть вживую.”

ЦЕЛИ ЗАКАЗЧИКА ПОСЛЕ НАШЕЙ РАБОТЫ:

Присвоение и разделение ответственности за планы и результаты будущего года.
До нас в компании была практика планирования сверху. Какие-то подразделения стабильно перевыполняли планы, а какие-то - наоборот. Отсюда - формальное отношение к плану.
Публичная презентация планов на следующий год: действий, продаж и финансовых.
Это не защита на бюджетном комитете, но сообщение о намерениях, публично взятые обязательства.
Формирование у участников рефлективной позиции.
Оценка ситуации в категориях: “Что удалось сделать, что не удалось, что мы изменим в наших действиях”.
Образовательный момент.
Участники должны повысить навыки обобщения, отделения главного от второстепенного.

Для компании-заказчика подобный интерактив тоже был своего рода экспериментом, поэтому методологию проведения мы разрабатывали совместно. Так как запланировано мероприятие было на ноябрь 2020 года, свои коррективы внесла еще  и пандемия - осенний рост заболеваемости начался ровно перед самим форумом, и было принято решение перенести его в онлайн формат. 

Перед всеми встала дополнительная задача - обеспечить уже онлайн-форуму максимальную динамику и вовлеченность участников.

РЕШЕНИЕ

Было принято решение разделить форум на две различные по методологии  части:

- индивидуальные доклады-презентации от участников;

- групповая работа со сложными моментами в бизнес-процессах компании.

Отдельный акцент на вовлечение в интерактивность участников форума. Одна из проблем онлайн-мероприятий - “говорящая голова в стиле бу-бу-бу”. Это усыпляет всех и вся.

Встал вопрос, как нам выйти из этой ситуации? 

В результате мы внедрили в структуру мероприятия интерактивные тесты по итогам нескольких выступлений или дискуссий. В них участники практически одновременно писали свои выводы, отвечали на вопросы - это резко подняло вовлеченность участников и решило еще одну задачу, как писал еще Петр I “Дабы дурь каждого видна была!”

Изюминкой подготовки стал элемент новизны. Большинство участников - а это в основном мужчины возрастной категории 50+, обладающие большим управленческим опытом -  несмотря на высокий уровень профессиональных компетенций, в первый раз были  на таком мероприятии.

Мы столкнулись как с некоторым сопротивлением, так и с добросовестным непониманием на стадии подготовки. Людям была необходима помощь, и мы ее оказывали. 

Наибольшие сложности, как ни странно, возникли с подготовкой кратких презентаций, в которых надо было выделить ключевые моменты. Совместными усилиями стадию подготовки мы преодолели, и вышли на защиты планов. 

И тут нам на помощь пришла природная амбициозность, присущая любому управленцу. “Не ударить в грязь лицом” перед коллегами и руководством, показать себя наилучшим образом, защитить свои идеи. Презентации прошли активно, и вызвали большой интерес. Участники задавали друг другу много вопросов, уточняли и хвалили. 

Эта ситуация бурного и вовлеченного обсуждения общих планов и общих проблем стала хорошим плацдармом для перехода к следующему этапу - групповым мозговым штурмам.

Так как большинства сложных вопросов так или иначе уже коснулись в презентациях, лишнего времени не тратили, обсуждали быстро и не стесняясь вносить свои идеи на общее рассмотрение. Было предложено много нестандартных и при этом весьма жизнеспособных решений, которые будут применены в практике бизнеса в теперь уже наступившем году. 

РЕЗУЛЬТАТ

По нашим ощущениям и подтвержденным отзывом заказчика, нам удалось достичь всех тех целей, которые ставились перед нами изначально. А мы еще раз утвердились в мысли, что интерактивная вовлекающая форма любого бизнес-мероприятия значительно более эффективна, чем любые традиционные решения.

Отзывы
Наши продукты в проекте
Команда проекта
ИЛЬЯ РЕБРОВ, Директор
Экспертиза по управлению продажами, экспертиза в запуске новых продуктов для вывода на рынок. Ключевые проекты: Ренова СтройГрупп, СКБ-Контур, НЛМК; УЗРТИ; Корпорация Веха
СЕРГЕЙ МАЛКОВ, Директор направления "Консалтинг"
Ведущий эксперт в областях: управление продажами, управление сетью филиалов, разработка и внедрение политик продаж, формирование эффективных отделов продаж, обучение и професиональное развитие руководителей продающих подразделений. Опыт работы: Абак-Пресс, Deltaplan, Allest.
Алёна Гусева, Директор по экспертизе продаж
Экспертиза по управлению продажами, экспертиза в бизнес-процессах. Опыт работы: СКБ-Контур, Абак-пресс. Проекты: Диадок, Пульс цен, Гид по красоте и здоровью
Читайте также
Кейс: Богатые тоже плачут
B2C
Кейс: Аудиторская компания: изменение формата продаж
Кейс: Разработка и внедрение рабочей бизнес-модели продаж крупного агентства недвижимости
Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!