Один из крупнейших уральских промышленных холдингов, объединяющих в себя предприятия самых разных сфер. Точнее говоря, даже не холдинг, а группа компаний - настолько различны процессы в предприятиях группы.
В холдинге сильный топ-менеджмент, который использует современные методы управления процессами, большое внимание уделяет человеческому ресурсу.
Проведение управленческого форума.
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ У ЗАКАЗЧИКА ДО НАЧАЛА РАБОТЫ С НАМИ: “Коллеги, нам нужен управленческий форум. Карантин уже заканчивается, нужно на всех ТОПов посмотреть вживую.”
ЦЕЛИ ЗАКАЗЧИКА ПОСЛЕ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Для компании-заказчика подобный интерактив тоже был своего рода экспериментом, поэтому методологию проведения мы разрабатывали совместно. Так как запланировано мероприятие было на ноябрь 2020 года, свои коррективы внесла еще и пандемия - осенний рост заболеваемости начался ровно перед самим форумом, и было принято решение перенести его в онлайн формат.
Перед всеми встала дополнительная задача - обеспечить уже онлайн-форуму максимальную динамику и вовлеченность участников.
Было принято решение разделить форум на две различные по методологии части:
- индивидуальные доклады-презентации от участников;
- групповая работа со сложными моментами в бизнес-процессах компании.
Отдельный акцент на вовлечение в интерактивность участников форума. Одна из проблем онлайн-мероприятий - “говорящая голова в стиле бу-бу-бу”. Это усыпляет всех и вся.
Встал вопрос, как нам выйти из этой ситуации?
В результате мы внедрили в структуру мероприятия интерактивные тесты по итогам нескольких выступлений или дискуссий. В них участники практически одновременно писали свои выводы, отвечали на вопросы - это резко подняло вовлеченность участников и решило еще одну задачу, как писал еще Петр I “Дабы дурь каждого видна была!”
Изюминкой подготовки стал элемент новизны. Большинство участников - а это в основном мужчины возрастной категории 50+, обладающие большим управленческим опытом - несмотря на высокий уровень профессиональных компетенций, в первый раз были на таком мероприятии.
Мы столкнулись как с некоторым сопротивлением, так и с добросовестным непониманием на стадии подготовки. Людям была необходима помощь, и мы ее оказывали.
Наибольшие сложности, как ни странно, возникли с подготовкой кратких презентаций, в которых надо было выделить ключевые моменты. Совместными усилиями стадию подготовки мы преодолели, и вышли на защиты планов.
И тут нам на помощь пришла природная амбициозность, присущая любому управленцу. “Не ударить в грязь лицом” перед коллегами и руководством, показать себя наилучшим образом, защитить свои идеи. Презентации прошли активно, и вызвали большой интерес. Участники задавали друг другу много вопросов, уточняли и хвалили.
Эта ситуация бурного и вовлеченного обсуждения общих планов и общих проблем стала хорошим плацдармом для перехода к следующему этапу - групповым мозговым штурмам.
Так как большинства сложных вопросов так или иначе уже коснулись в презентациях, лишнего времени не тратили, обсуждали быстро и не стесняясь вносить свои идеи на общее рассмотрение. Было предложено много нестандартных и при этом весьма жизнеспособных решений, которые будут применены в практике бизнеса в теперь уже наступившем году.
По нашим ощущениям и подтвержденным отзывом заказчика, нам удалось достичь всех тех целей, которые ставились перед нами изначально. А мы еще раз утвердились в мысли, что интерактивная вовлекающая форма любого бизнес-мероприятия значительно более эффективна, чем любые традиционные решения.