Что эффективнее - вложить деньги в развитие продавцов или в рекламу?
Компания работает на B2C рынке, продает услугу. Хорошо отработанные 2-3 месяца приносят плоды весь оставшийся год. В точках продаж компании работает более 40 продавцов.
Клиент обратился к нам с задачей по увеличению конверсию из входящих заявок в сделки.
Большая часть продавцов клиента работает в технологии консультирования. Специалист отзванивается по заявке клиента, отвечает на его вопросы, приглашает в офис на получение пробной услуги, дальше - выбор оставался за клиентом.
При этом собственники приняли решение отказаться от рекламной кампании в интернете, так как в прошлом сезоне не увидели особого эффекта от нее: количество заявок увеличилось, а количество клиентов не очень.
Когда мы начинали проект, то видели совершенно реальным прирост в клиентах на уровне минимум 25%. Абсолютный прирост в клиентах к результатам прошлого сезона составил около 20%. Мы были расстроены, пока мы не посмотрели всю конверсионную цепочку.
На этапе аудита продаж мы строили свою гипотезу по новым клиентам из расчета количества обращений клиентов за прошлый период. По факту оказалось, что сокращение рекламного бюджета и приход 2х новых федеральных игроков на рынок снизили количество входящих заявок на 30%. Оказалось, что прироста по клиентам удалось достичь исключительно за счет того, что более качественно начали работать.
Кроме того, был и дополнительный экономический эффект - несколько миллионов экономии на ФОТ и рекламном бюджете.
Работа внизу воронки всегда нужна более качественная, потому что влияет на результат больше, чем работа с верхней частью воронки продаж и вот почему: