7 агентств недвижимости, каждое с многолетним опытом работы в одном из городов-миллионников России, объединились в единую компанию, консолидировав свой опыт, ресурсы, финансовые возможности, чтобы стать серьёзным игроком на рынке недвижимости в своём городе, иметь возможность конкурировать с лидерами рынка и федеральными игроками.
Поскольку у собственников-руководителей этих агентств опыт по привлечению клиентов был, в основном, связан с продажами через личные связи и “сарафанное” радио, то встала задача по запуску регулярных, системных продаж услуг агентства, позволяющих получать постоянный поток новых клиентов.
Мы предложили и согласовали с советом директоров клиента, куда вошли все 7 собственников объединившихся компаний, следующий план работ:
1 ЭТАП: мы описали основные этапы работы агентства (от старта продаж до полного оказания услуги) и проанализировали бизнес-модели привлечения частных клиентов на таких рынках, как недвижимость, банковские услуги, здравоохранение, автосервис, строительство и ремонт частного жилья. Анализ проводился в Москве, Санкт-Петербурге и ключевых городах-миллионниках. При проведении анализа наши эксперты использовали открытые источники, интервью со специалистами анализируемых рынков, технологию “тайный покупатель” и даже ходили устраиваться на работу в интересующие нас компании.
В итоге мы подготовили сравнительный анализ эффективности 5 моделей работы агентства (от однотактной до трёхтактной, с различными этапами перехода ответственности), наложили эти модели на описанные этапы работы агентства, описали плюсы и минусы каждой из них и привели примеры реального опыта использования в компаниях. Затем сформировали свои рекомендации и предложения по выбору бизнес-модели.
В результате достаточно долгих и бурных обсуждений была выбрана стратегия развития структуры агентства, в которой для этапа старта работы была выбрана одна из двухтактных моделей работы, которая по мере развития компании должна будет трансформироваться в трёхтактную.
2 ЭТАП: мы описали портреты ключевых сотрудников продающей структуры компании (куда вошли помимо руководителя продаж и менеджеров еще колл-центр, маркетолог и HR-специалист). Описали их функционал и зоны ответственности (согласно логики выбранной бизнес-модели), систему мотивации и прогнозируемый доход, позволяющий сделать данные вакансии конкурентоспособными на рынке и приемлемыми с точки зрения затрат компании.
3 ЭТАП: сформировали финансовые модели работы продающей структуры компании на этапе старта, на этапе развития (6-9 месяцев) и в двухлетней перспективе на основе показателей:
4 ЭТАП: внедрение разработанных и принятых решений в жизнь. Ключевой момент, определяющий общий успех - это подбор руководителя продаж. Требования у нас к этому руководителю были достаточно конкретные и жёсткие: опыт управления продажами дорогих B2C услуг, умение работать на этапе стартапа, обязательный опыт и готовность к личным продажам, опыт подбора и адаптации новых сотрудников. В течении полутора месяцев такой руководитель был найден и приступил к работе. Для эффективного ввода его в должность нами был прописан трёхмесячный план адаптации.
5 ЭТАП: мы сформулировали положение о продающей структуре компании, в которой подробно прописали:
Нашей задачей было максимально чётко и конкретно описать ключевые вопросы работы руководителя, чтобы он не тратил время на поиск решений, а реализовывал поставленные задачи. Ряд моментов мы прописывали вместе с принятым руководителем - это было частью плана адаптации, позволяющей ему быстрее войти в подробности рынка. Мы сформировали базу аргументов для продажи услуг агентства, план обучения новых сотрудников, основные сценарии переговоров (развёрнутые скрипты) и другие документы.
После того, как новый руководитель выполнил план по личным продажам, заложенный в его систему адаптации мы начали совместный подбор менеджеров. На момент завершения нами работы над проектом в отдел были подобраны три новых менеджера, которые вышли на регулярные продажи. Сформированный нами бизнес-план начал выполняться.
Поскольку организация слаженной и эффективной работы сразу 7, ещё вчера независимых, собственников - это процесс сложный и даже болезненный, то одной из наших основных задач стала помощь в налаживании взаимодействия внутри совета директоров. При нашем участии в компании были внедрены такие инструменты, как проектный подход к проведению изменений и организация рабочих групп для реализации данных проектов.