Как успеть получить максимум при недостатке ресурсов?
Новые возможности на рынке
Как известно, любой кризис преодолевается тремя ключевыми изменениями:
- внедрением новых моделей;
- выходов на новые рынки;
- выводом новых продуктов;
Руководствуясь этими нехитрыми правилами, мы, с учетом всех возможных тонкостей и сложностей, переводим бизнес своих клиентов на новые рельсы.
Инжиниринговая компания. Поставщик промышленного высокоточного инструмента на промышленные предприятия.
Клиент не успевает за спросом. Он вырос в разы и растет дальше. При этом этот рынок чувствителен к ошибкам и даже в ситуации высокого спроса достаточно критичен к сервису.
Пояснение: Продукт у нашего клиента производится в Китае, и им уже 6 лет замещают европейских конкурентов.
Промышленные предприятия сейчас реально озадачены тем, что же делать. Все, что работало раньше, не работает сейчас по нескольким причинам или их комбинациям:
Рынок из алого океана внезапно превратился в голубой океан.
Те двери, что были закрыты, открываются, и из них выглядывают головы удивленных клиентов. Было 50 брендов, осталось всего 4. Была работа по постоплате - теперь по предоплате. Было отношение “Чего закажете?” - стало “В очередь, иначе не успеешь!”.
Объявили мобилизацию отдела продаж, отложили отпуска, начали срочный набор новых дилеров в собственную сеть, резко поменяли фокус на новых крупных клиентов. Осознанно снизили уровень сервиса в дилерской сети и таким образом расшили узкое место - время сейчас играет ключевою роль для того, чтобы у клиентов были минимальные риски простоев.
Отложили всю работу со средними клиентами, как бы это ни было сложно психологически (“Тут мы же уже почти продали!”)
Уже пошли заявки и оплаты от клиентов, которые раньше говорили просто через губу слова “ничего не надо, спасибо”.
Ура, мы ломим, гнутся шведы!