Как в любой сюжетной линии истории или фильма, у нас тоже существуют несколько этапов повествования. Завязка этой истории описана в кейсе “Авангардные продажи для ИТ-стартапа”, где подробно изложено, как, почему и зачем мы пришли к нашей гипотезе и почему именно суперапп выбрали для проработки.
Итак, продолжение истории…
Мы определили целевую аудиторию продукта - компании, входящие в ТОП-20 по версии РБК “Рейтинг крупнейших по выручке компаний России”. Мало того, что находятся они высоко и добраться до них сложно, так тут еще и лето, жаркая пора, отпуска у людей - задача вдвойне сложнее. Но мы разработали интересную технологию по поиску ЛПР и выходу на нужного человека, что и привело к дальнейшим результатам.
Как ЛПР были выявлены директора по развитию, цифровизации и HRD, а ЛДПР - генеральный директор. Они являются выгодоприобретателями, у которых “болит".
Например, по подсчетам одного из наших клиентов (золотодобывающее месторождение), рядовой сотрудник тратит около 15 рабочих дней в год на походы в головной офис за теми или иными документами! Естественно, глубоко мыслящим руководителям хочется это все автоматизировать, чтобы у сотрудников больше времени оставалось на работу или отдых.
Вернемся же к жаркому лету, периоду отпусков и жарких дней…
Оказалось (как и предполагалось, конечно), что в крупных компаниях, когда кто-нибудь уходит в отпуск, его обязанности исполняют сотрудники смежных профессий. И мы столкнулись с тем, что выделить время на онлайн-встречи для ознакомления с таким продуктом мало кто способен. Что делать? Ждать? Не вариант в наших условиях. Поэтому мы нашли еще две уникальные гипотезы по поиску ЛПР, которые и сработали!
В одной компании (назовем ее Альфа) был найден нужный сотрудник - директор по цифровизации. Он согласился посмотреть наш продукт. Договорились, назначили встречу. Для нас она была рядовая, но не для этого директора. Он посмотрел на продукт и сказал: “Мы сами сейчас пытаемся сделать что-то подобное. А давайте вы посмотрите, что мы делаем, и дадите свою оценку?”. Мы ударили по рукам.
Взяли время на техническую оценку. Назначили встречу на 24 сентября 2022 года. В итоге, по ряду уважительных причин, мы не смогли ее провести. Получили от компании Альфа письмо: “Коллеги, если вы вовремя не можете провести онлайн-встречу, то о каких крупных проектах для нашей компании может идти речь?”.
Это письмо означало одно - крах мечты получить еще один крупный кейс в свое портфолио. Но мы умеем выходить и не из таких ситуаций. Взяли паузу и в конце дня отправили емкое объяснение, что наш клиент был вынужден провести брифинг для своих сотрудников, чтобы успокоить их и помочь уверовать в светлое будущее. Как показала практика, забота о своих сотрудниках является одним из важнейших мерил для многих руководителей.
Переговоры возобновились. И уже через полторы недели пришло заветное письмо: запускаем пилотный проект!
Мы выбрали 100 сотрудников компании Альфа, для которых и составили план пилотного проекта. Пилот состоял из 2 этапов. Заказчик сразу оговорил, что решение о продолжении проекта примет после получения и анализа результатов первого этапа. Мы согласились.
Чтобы не затягивать историю - второго этапа пилотного проекта так и не последовало. Почему?
Потому что было принято решение запустить полномасштабный проект по развитию сервиса в компании Альфа.
Этот кейс пишется в марте 2023 года, уже после презентации проекта генеральному директору компании Альфа и полного запуска у клиента.