×

Технология работы с
успешными клиентскими
кейсами: просто и полезно


Ничто так не воодушевляет человека как чужой пример.

Этот простой прием мы уже много лет успешно используем в технологии управления продажами и в самой технологии продаж. Этот материал о том, как технология работы с успешными клиентскими кейсами помогает увеличить продажи и как запустить процесс работы с кейсами в своей компании.


Что такое “кейс”? 

Под кейсом мы понимаем описание успешной сделки, интересной для компании. Она должна быть объяснимо и оцифрованно полезной для клиента. Сделка, в рассказе о которой мы можем оперировать полезной информацией: сколько и чего выиграл клиент от нашего предложения? Как именно мы ему помогли? Насколько он был доволен? В чем и как мы превзошли конкурентов?

Для чего компании нужны кейсы?

Аккумулируют весь успешный опыт в краткой и понятной форме, удобной для использования
Менеджер быстро находит нужную информацию, может использовать ее в телефонных переговорах или в коммерческом предложении
Позволяют новым менеджерам быстрее получають экспертизу компании
Они начинают оперировать названиями и цифрами из кейсов в переговорах и раньше приходят к результату, чем те, кто не используют кейсы. Т.к. экспертиза в компании передается быстрее, то снижается зависимость от “старых” сотрудников
Дают возможность новым сотрудникам быстро и самостоятельно изучить опыт компании
Кейсы - это примеры того, как на практике работает наш продукт и какую пользу он приносит клиенту. Они сегментированы по разным характеристикам, что дает новому сотруднику более полные знания о рынке и особенностях принятия решения на каждом сегменте
Это успешный опыт продаж в цифрах, который очень мотивирует
Менеджеры обретают уверенность, потому что их коллеги уже продавали продукт компании, и клиенты были довольны. Особенно это важно, если у вас технически сложный продукт или сделки на крупные суммы, которые могут вызвать психологический ступор у новичков
Дают возможность менеджерам приводить клиентам аргументы за сотрудничество с компанией
Правильно подобранный кейс помогает клиенту заметить максимум сходства себя с компанией, которая УЖЕ получила пользу, и примерить продукт или услугу на себя. “Решили его проблему, значит, решат и мою” - примерно так работает хороший кейс

Как написать хороший рабочий кейс?


Идеальная технология - разработать удобный унифицированный формат кейса, который и будет служить брифом для его написания.

   

Кейс обязательно должен содержать:

информацию о клиенте:
название, сфера деятельности, размер и оборот компании, география охвата. Любые характеристики, которые важны для вашего продукта и помогут вашим клиентам идентифицировать свою похожесть
информацию о сделке:
какие задачи решали, какое решение было предложено, какую выгоду получил клиент (финансовую, временную и любую другую)
информацию о продукте/компании:
благодаря чему только она может быть столь эффективной и полезной при решении аналогичных задач (оборудование, логистика, экспертиза сотрудников)

Как показывает практика, самая большая сложность в том, чтобы собрать кейсы. Мы разработали технологию, которая позволяет быстро собрать хорошее количество историй и приучить менеджеров пользоваться ими. Сначала - для обсуждения успехов на планерках, позже - в переговорах с клиентами.

Технология очень простая: 

Мы собираем всех сотрудников отдела продаж, их руководителей и просим рассказать истории успеха клиентов. Людям всегда приятно вспомнить свой позитивный опыт, похвастаться, поделиться. Для начала организуем 1-2 встречи, чтобы собрать ощутимый пул кейсов и “продать” менеджерам технологию работы с ними:

  • Требуется модератор, который будет направлять разговор в нужное русло и задавать наводящие вопросы, помогая рассказчику придерживаться стандарта, заранее оформленного в бриф.
  • Необходим секретарь, который будет все записывать, или диктофон, с которого потом запишут текст. 

Для закрепления успеха важно на каждой еженедельной планерке обсуждать новые кейсы или раз в 1-2 месяца делать подобные встречи, посвященные только разбору историй успеха. Кратность зависит от длины сделки и величины отдела продаж, от того, насколько часто такие истории появляются. 

Все кейсы описываются в единообразном формате (чтобы было удобнее искать нужную информацию) и хранятся в общем доступе. Своим клиентам мы всегда предлагаем установить специальный виджет Мастер-Кейс, который существенно упрощает работу с готовыми кейсами.

Лучше, если в компании появится человек, чьей зоной ответственности будет сбор и описание успешных кейсов. Часто эту функцию выполняет руководитель отдела продаж - описание 1-2 кейсов в неделе вполне посильная ноша. 

О том, как внедрить использование кейсов в технологию продаж, и какой это может принести эффект, мы уже писали в материале.

    

Какую пользу можно получить от кейсов

Ценные и правдивые аргументы в переговорах
После начала применения кейсов конверсия перехода из этапа на этап на разных стадиях сделки растет на 40-60%.
Основу для обучения новичков
Адаптация новых сотрудников отдела продаж до результата - первых сделок - происходит в 2-3 раза быстрее в зависимости от сложности продукта и длины сделки.
Материал для актуального обновления продающего контента
Из кейсов легко сделать статью для публикации на сайте, можно использовать их для буклетов о продукции, например, на выставке, делать частью коммерческого предложения и т.д.

Эту простую и эффективную технологию рекомендуем использовать всем компаниям, у которых есть следующие задачи:

  • по увеличению новых клиентов за счет холодных продаж;
  • по увеличению конверсии из заявок сделки;
  • увеличение среднего чека сделки за счет продажи более дорогих решений или оборудования, чем сейчас;
  • выход из зоны исключительно ценовой конкуренции в продажу ценностей;
  • обучение большого количества продавцов;
  • открытие новых филиалов и/или выход на новые территориальные рынки.
Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!